Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

четверг, 23 октября 2014 г.

ЗАПИСКА ИЗ ПРОШЛОЙ ОСЕНИ (условно-архивное)

А у нас штормовое. Был ясный прогноз на сегодня, а теперь наизнанку всё. Сильнейший ветер разогнал на заливе большие волны и первая петербургская утренняя новость - снова закрыли городскую дамбу, чтобы избежать возможного наводнения на Неве... Осень. Питерская осень - ревущие ветры да дожди. Бедные карнизы заоконные. Я встала в 5, проводить супруга на поезд. А после села на полу на кухне подшивать полог кроватный, пока дети спят. Сидела, слушала ветер, беснующийся за окном, воющий в вентиляции дома. Много дум передумала. А как дошила - исполнила давнишнюю мечту свою о маленькой спаленке, до потолка полной книг и о кровати с балдахином в ней. Пустяшно, а приятно всё же.
Моросит дождь. На улице неприветливо и столь же обратна пропорция домашней милости и уюта. Никуда выходить не хочется, вглядываться в тёмное утро за окном- тоже. Даже шторы незачем открывать.
Жду малышей готовой кашей. Нынче их очередь просыпаться. Уж 9. Утро. Всё не рассвело. Нет, не люблю осень: всегда хандра. Ложишься ночью, а просыпаешься в ту же ночь.
Не мой ты город, Питер. В моём городе даже осенью я встречала в комнате своей солнышка полоску у горизонта... А где он мой город теперь? Сама позабыла туда дорогу. Никто меня там и не ждёт уже. Всё теперь везде не то и не так - нигде быть не хочется. Хочется быть нигде. Мифическое "раньше было лучше", привязалось за мной, как за брюзгливой старухой. И люди-мытари ищут себе покоя, ищут пристанища, угла настоящего, уюта, любви... но некогда. Всё одно. У всех всё одно. Глаза блуждающие, взоры пытливые, ищущие... или отсутствующие. И одна цель поднимает этот людской поток в ненастье из тёплых постелей, несёт их в метро, по машинам-автомобилям... всего одна цель, без которой не выжить теперь. 


Скрипя тормозами, придёт завтра трамвай нам под окно, на конечную. Полон людей-работяг. Под дождём врассыпную, поднимут воротники, ускорят шаг, поёжатся. Балтийский завод, Кировский, верфи Адмиралтейские распахнутыми проходными своими будут их ждать.
Легко сидеть дома, с 13 этажа, свысока, рассуждать о нелёгких их буднях... всё верно. А по мне так порою, век бы из дома не выходить.
... - Человек в футляре?! Нет, о таком я не слышала.

Комментариев нет:

Отправить комментарий