Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

четверг, 5 декабря 2013 г.

МУЗЫКА ДОЖДЯ.

Здесь я немного "схалявлю". Надёргаю из сети общей информации в качестве предисловия к двум своим фотографиям. Авторство текста, разумеется, не моё и мне неизвестно чьё, но всё же для всех будет познавательно, познавательно и ещё раз так.

Палка дождя, дождевая палка, дождевая флейта, посох дождя, дерево дождя, рейнстик — всё это названия традиционного инструмента Перу и Чили.




Изначально его изготавливали из ствола длинного кактуса, который  высушивали на солнце. Иглы этого кактуса втыкали в ствол по спирали, а  семена засыпали внутрь. Шуршащее звучание пересыпающегося внутри ствола  наполнителя напоминает шум дождя, и инструмент издревле использовался  индейцами в шаманских ритуалах вызова дождя.
Поначалу рейнстик продавали в Латинской Америке как сувенир, но через  некоторое время музыканты оценили его звучание, и инструмент стал  проникать в музыку, в первую очередь этнического и фольклорного  направления, джаз и эмбиент.

Технология изготовления дождевых флейт за века не изменилась, но  материалы стали значительно разнообразнее. В качестве материала для  корпуса можно встретить борщевик, дерево, пластик, картон. Перегородками  также выступают любые подходящие иглообразные предметы, от зубочисток  до гвоздей. Использование в качестве наполнителя не только семян  кактуса, но и зёрен, бисера, камешков и других мелких предметов  позволило значительно разнообразить звучание посохов дождя. К примеру,  бобы производят более жёсткий звук, а рис — более мягкий.
Звук каждого рейнстика индивидуален, поскольку зависит от длины  корпуса, его диаметра, частоты перегородок и крутизны спирали, по  которой они размещены, объёма сыпучего наполнителя и его материала.
При игре на дождевой флейте используют несколько основных техник игры. Самая распространённая заключается в том, что дождевую палку медленно переворачивают в вертикальной плоскости. Сыпучий наполнитель струится по перегородкам и создаёт звучание, похожее на шум дождя. В зависимости от угла наклона и скорости переворота меняется характер звучания инструмента. При втором способе игры на дереве дождя его вращают вокруг оси. И, наконец, рейнстик можно встряхивать как шейкер для создания ритма.


Сделала нашим музыкальным малышам дождевую флейточку-перкуссию. Может кто-то дерзнёт наобум догадаться из чего...?
Облицовка бамбуковыми шпажками и шпагатом, естественно не в счёт.
И да, надо срочно браться за вторую, иначе драка нешуточная за право единолично греметь этой штукой неизбежна :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий